Производители легкой сельскохозяйственной техники постоянно расширяют модельный ряд своих изделий, увеличивая мощность и производительность мотоблоков и минитракторов. Это усложняет проблемы фермеров, огородников, садоводов, выбирающих между универсальностью, функциональностью и ценой машин. Основными критериями выбора становятся площадь обрабатываемого участка и технические характеристики механизмов.
Еще несколько лет назад классификация минитракторов оперировала только понятиями «райдер» и «садовый трактор». С появлением более тяжелых машин, с повышенной мощностью и производительностью, наиболее распространенную категорию миниатюрных тракторов стали называть средними минитракторами.
К этой широкой категории легкой агротехники причисляют минитрактора с мощностью двигателей от 12 до 60 лошадиных сил, весом в триста – шестьсот килограмм. В странах СНГ фермеры предпочитают покупку экономичных машин (мощностью в 18 – 24 л.с.), способных обрабатывать поля и сады площадью в 1 – 5 гектаров.
Важными конструктивными особенностями среднего минитрактора становятся трехточечная система навески, электростартер дизельных двигателей, открытая кабина водителя, блокировка дифференциала, регулировка колеи, вал отбора мощности. Выбирая средний минитрактор, нужно обратить внимание на тип передачи. Клиноременная передача удобна возможностью легкого самостоятельного ремонта (замены ремней). Прямая зубчатая передача труднее ремонтируется, но отличается более высоким КПД.
Средний класс минитракторов комплектуется бензиновыми или дизельными двигателями. Популярные и недорогие бензиновые моторы с воздушным охлаждением хорошо знакомы сельским механикам, ремонтопригодны, для них легко найти запасные части. Но перегревы этого типа моторов снижают производительность сельхозтехники, позволяя работать без остановки не более 2 -3 часов. Жидкостное охлаждение двигателей позволяет безостановочную работу до 10 часов. Дизельные моторы, при одинаковой мощности с бензиновыми, обладают более сильным крутящим моментом, увеличивающим тяговое усилие.
Минитракторы среднего класса, с разработанным под их мощность навесным оборудованием, в фермерском хозяйстве способны:
Под класс среднего минитрактора разработана основная линейка навесного оборудования, среди которого для основных агротехнических и хозяйственных работ востребованы:
Дополнительное оборудование монтируется на передней или задней подвеске минитрактора, расширяя его функциональность. Основными недостатками легкой сельхозтехники фермеры считают небольшой моторный ресурс отечественных минитракторов и высокую цену надежных импортных моделей.
look for. You have ended my 4 day lengthy hunt!
God Bless you man. Have a nice day. Bye
Добавить комментарий